Правительством РФ утверждены правила маркировки обувных товаров

Опубликовано 14.07.2019

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860:

С 1 июля 2019 года начинается регистрация участников оборота обувных товаров.

С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к заказу кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 марта 2020 запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

Что необходимо розничным магазинам, реализующим обувь

При этом если по состоянию на 1 марта 2020 г. имеются нереализованные обувные товары, введенные в оборот до 1 марта 2020 г., нанесение кодов необходимо осуществить в срок до 1 мая 2020 г.

Если обувные товары были ввезены на территорию РФ после 1 марта 2020г., но приобретены до 1 марта 2020г., их необходимо промаркировать до 1 апреля 2020г.

Видео о маркировке обуви

Маркировка обуви 2019

Иллюстрация Честный знак

Средство идентификации - Код DataMatrix состоит из:

  • Кода товара, 14 цифровых символов
  • Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
  • Ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
  • Код проверки, предоставляемый оператором системы, 88 символов
Код Data Matrix

Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

В каких случаях необходимо маркировать обувь:

В каких случаях необходимо маркировать обувь

Иллюстрация Честный знак

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров – от производителя в ФНС и в систему «Честный знак»

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров

Для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:

  1. для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:
    • модель производителя;
    • страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
    • вид обуви;
    • вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
    • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
    • вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
    • товарный знак (при наличии);
    • ИНН участника оборота обувных товаров;
    • цвет;
    • размер в штихмассовой системе;
    • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
    • 4 первых знака кода товарной номенклатуры;
  2. в случае отсутствия сопроводительных документов необходимо указать:
    • ИНН заявителя;
    • вид обуви (мужская, женская, детская);
    • первые 2 знака кода товарной номенклатуры;
    • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Все участники оборота обуви должны иметь:


а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);
б) регистрацию в системе Честный ЗНАК

Дополнительно:

Производители обуви: - программно-аппаратный комплекс, который выдается с 1 октября 2019г., обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.

Программно-аппаратный комплекс состоит из:
– Устройства – регистратор эмиссии (РЭ).
– Программного обеспечения – система управления заказами (СУЗ).

Производителям и импортерам предоставляется доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии.

Остальные участники оборота при необходимости получения кодов маркировки используют РЭ оператора.

Производители и импортеры, организации оптовой торговли и/или маркировки обувных товаров – удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора (необходимо заключить с оператором договоры, типовая форма которых утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации)

Что необходимо сделать розничным магазинам, реализующим обувь, чтобы избежать штрафов?

эп для торгов Приобрести Электронную цифровую подпись, поскольку работа с поставщиками должна будет вестись через ЭДО (электронный документооборот).
Для регистрации в системе и для ЭДО необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Это самая минимальная подпись, ее стоимость составляет 2000 руб. Если у Вас уже имеется подпись для сдачи отчетности в Росалкоголь, для сайта налоговой или для торгов, то приобретать новую подпись не нужно.
Также необходимо подписать доп.соглашение с ОФД на передачу кодов маркировки в своем личном кабинете при помощи УКЭП. Сделать это необходимо до 1 марта 2020 г., либо раньше, в случае если маркированный товар окажется у вас ранее этого срока.

Подробнее

Далее
Честный знак Регистрация в системе ЧестныйЗНАК.РФ
Регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК начинается с 1 июля 2019 года.
Далее
Онлайн-касса Приобрести онлайн-кассу, если у вас её еще нет.
Так как выбытие товара из оборота будет осуществляться через пробитие кассового чека и передачей данных в систему маркировки через ОФД. Комплексные решения с учетом дополнительного оборудования, ПО и полезных услуг представлены здесь.
Далее
1С-ЭДО Подключиться к Элетронному документообороту (ЭДО)
При реализации обуви это нужно сделать до 1 июля 2020г. Вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки. Электронный Документооборот - это различные сервисы по обмену, передаче бухгалтерских документов в электронном виде. С его помощью юрлица могут обменяться документами поставки в случае маркировки. Таким образом, с введением маркировки преобразуется лишь форма документа из бумажной в электронную.

Подробнее о сервисе

Далее
2D сканер Приобрести сканер 2D-штрихкодов
При выборе данного оборудования учитывайте, что коды могут закрываться пленкой и давать блики (например, на сигаретах) и не каждый тип 2D-сканера может его корректно считать.
Нужно также понимать, что 2D-сканер считывает и другие виды штрих-кодов, поэтому нет необходимости приобретать разные сканеры на разные виды товаров. Достаточно одного 2D-сканера.
Виды сканеров, подходящих для маркированных товаров, представлены здесь

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по Системе маркировки товаров, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Абакане (3902) 21-31-10, Viber: 89831913110, Артонова Татьяна, sale@kiasoft.ru

По электронной почте: info@kiasoft.ru.
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.


 

Последние новости