Переход на онлайн-кассы (54-ФЗ)

Приглашаем на бесплатные семинары Центра автоматизации Киасофт по изменениям в работе с ККТ

02.02.2017 - Семинар в Кемерово «Изменения в 54-ФЗ (онлайн-кассы). Что учесть бизнесу?»
03.02.2017 - Семинар в Новосибирске «Изменения в 54-ФЗ (онлайн-кассы). Что учесть бизнесу?»
09.02.2017 - Семинар в Абакане «Изменения в 54-ФЗ (онлайн-кассы). Что учесть бизнесу?»

В 2016 году принят новый закон о внедрении онлайн-касс для бизнеса индивидуальных предприятий и организаций, независимо от системы налогообложения, работающих с кассовой техникой.

Закон принимался в целях:

  • Обеспечения интересов граждан и организаций
  • Защиты прав потребителей
  • Обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки

Онлайн-касса отличается от старой ККМ тем, что

  • ЭКЛЗ заменена на фискальный накопитель (криптографически защищенное хранилище данных);
  • касса должна быть подключена к сети интернет;
  • электронные чеки от каждой продажи направляются в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД);
  • имеется возможность отправки электронного чека покупателю по СМС и/или на электронный ящик.

Что такое оператор фискальных данных (ОФД)?

Оператор фискальных данных (ОФД) – это сертифицированная и внесённая в реестр ФНС компания, обеспечивающая приём от ККТ и передачу в ФНС фискальной информации (информации о расчётах) в защищённом режиме. ОФД может работать только при наличии специальных лицензий и разрешений (Минсвязи, ФСТЭК, ФСБ и т.д.) на работу с шифровальными средствами и защиту информации.
ОФД обеспечивает доступ ФНС к фискальным данным и должен хранить их не менее 5 лет в неизменном виде. И именно через ОФД покупателям будут отправляться электронные чеки.

Как все это работает?

Shema

Как узнать какая касса соответствует новым требованиям?

На сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/ размещен реестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует новым требованиям.

Когда начинать использование онлайн-касс?

Таблица

В дополнение к положениям новой редакции 54-ФЗ были внесены изменения и в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
С 31 марта 2017 года розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники, в том числе продажа пива, сидра, медовухи, пуарэ. Это касается всех организаций и ИП вне зависимости от системы налогообложения.

В каких случаях можно не применять онлайн-кассы?

В некоторых случаях применение данных касс может не осуществляться, но этот перечень строго ограничен. Наиболее полный перечень таких случаев изложен в статье 2 54-ФЗ ( http://ivo.garant.ru/#/document/12130951/paragraph/31102).

В районах с плохой связью предусмотрена возможность автономной работы касс с периодической подачей данных в ФНС. Но критерии отбора таких районов еще не утверждены.

Предприниматели и фирмы, которые на момент вступления нового закона в действие не применяли кассовые аппараты, могут и дальше их не использовать до 1 июля 2018 года. С этого дня их нужно будет использовать в обязательном порядке, даже если раньше они были от этого освобождены. Таким образом, онлайн-кассы для ЕНВД будут актуальны только через 1,5 года. Точно также, нет необходимости приобретать онлайн кассы для ИП на патенте, а также тем, кто вместо пробивания кассовых чеков выписывает бланки строгой отчетности.

Стоимость обслуживания

С 1 июля 2017 года использовать можно будет только те кассы, которые могут передавать информацию о пробитых чеках. Это не значит, что для этого придется покупать новую онлайн-кассу. Некоторые модели достаточно будет просто модернизировать, установив фискальный накопитель вместо ЭКЛЗ и специальное программное обеспечение.
Также нужно будет заключить договор с ОФД, который будет являться посредником по передаче данных между фирмой и налоговой. Стоимость таких услуг составляет от 3000 рублей в год.
А еще торговой точке нужно будет обеспечить подключение кассы к сети интернет.

Как подготовиться к переходу на новый порядок?

Модернизируем старую кассу

Экономный подход для моделей, выпущенных после 2012 года. Чем старше касса, тем дороже ее модернизировать.

  1. Выясняем, какие модели ФР или автономных касс у Вас установлены
  2. Выясняем у производителя, в какие модели они «превратятся» при модернизации и протестированы ли они в ОФД, с которыми намереваетесь заключить договор
  3. Заключаем договора с ОФД
  4. Снимаем с учета кассы в ФНС
  5. Модернизируем кассу
  6. Регистрируем новые кассы в ФНС
  7. Обновляем кассовую программу (в том числе и товароучетные программы 1С)
  8. Работаем на новых кассах

Покупаем новую кассу

Для тех чьи кассы не будут модернизироваться производителем. Для получения максимальной выгоды от онлайн-касс.

  1. Покупаем новые кассы с учетом поддержки вашего программного обеспечения
  2. Покупаем и/или обновляем программное обеспечение (например, товароучетные системы 1С)
  3. Заключаем договора с ОФД
  4. Получаем электронную подпись
  5. Регистрируем новые кассы в ФНС
  6. Работаем на новых кассах

Насколько важны покупка или обновление программного обеспечения?

Как видно из обоих сценариев перехода на новый порядок покупка/обновление программного обеспечения играют важную роль. Это обусловлено теми изменениями, что принес нам 54-ФЗ.
Программное обеспечение должно не только поддерживать передачу информации о платежах через оператора фискальных данных напрямую в налоговую инспекцию, но и обеспечить новый формат печати чеков. Ведь теперь на чеке необходимо указывать наименование товара (услуги), цену, НДС и другие определяемые законом реквизиты.
Уже сейчас крупнейшие разработчики программного обеспечения выпустили новые версии с поддержкой нового порядка.

Регистрировать кассы быстро и легко!

Уже с октября 2016 года онлайн-кассу можно зарегистрировать (перерегистрировать, снять с учета) в электронном виде в течение 15 минут с момента представления заявления в личном кабинете ФНС.

Для этого нужно сделать три шага:

  1. Подача заявления в личном кабинете ФНС (инициализация)
  2. Ввод данных и настройка кассы
  3. Завершение регистрации в личном кабинете ФНС (финализация)

Перерегистрация при замене фискального накопителя (ФН):

  1. Установка нового ФН в ККТ
  2. Вход в личный кабинет
  3. Заполнение формы на перерегистрацию
  4. Ввод данных по новому фискальному накопителю

Узнайте о преимуществах нового порядка!

  1. 54-ФЗ освободил владельцев ККТ от необходимости в обязательном порядке заключать договор с обслуживающей фирмой (ЦТО).
  2. Юридические лица с онлайн-кассами смогут не применять унифицированную форму журнала кассира-операциониста.
  3. Можно самостоятельно контролировать выручку через Интернет и отслеживать ошибки при расчетах.
  4. Все взаимодействие с ФНС в электронной форме.
  5. Онлайн-чек приравнен к чеку, напечатанному на ККТ.
  6. Электронный чек доступен покупателям в любой момент (потеря бумажного чека больше не будет проблемой).
  7. ФНС использует «налоговый автомат». Согласие с вмененным нарушением и его добровольное исправление сокращает сумму штрафа до 1/3, а протокол об административном правонарушении не составляется.
  8. При торговле через Интернет бумажные чеки больше не потребуются.

Переход на новый порядок «под ключ»!

Для тех, кто ценит свое время наши специалисты безболезненно помогут перейти на новый порядок, в том числе:

  1. проведут обследование имеющейся у Вас контрольно-кассовой техники;
  2. предложат наиболее выгодный для Вас набор оборудования, как для покупки, так и для модернизации;
  3. внедрят новое программное обеспечение 1С или помогут с обновлением существующего;
  4. помогут заключить договор с ОФД по наиболее выгодному для Вас тарифу;
  5. обеспечат электронной цифровой подписью;
  6. подключат Вашу онлайн-кассу к оборудованию на рабочем месте;
  7. настроят рабочее место для доступа к личному кабинету ФНС;
  8. зарегистрируют новую кассу в ФНС;
  9. обеспечат проведение гарантийного и послегарантийного обслуживания Ваших онлайн-касс;
  10. проведут плановую замену фискального накопителя.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по внедрению и покупке онлайн-касс, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Абакане (3902) 21-31-10, Артонова Татьяна, sale@kiasoft.ru
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.