Эвотор

Переход на онлайн-кассы (54-ФЗ)

В 2016 году принят новый закон о внедрении онлайн-касс для бизнеса индивидуальных предприятий и организаций, независимо от системы налогообложения, работающих с кассовой техникой.

Закон принимался в целях:

  • Обеспечения интересов граждан и организаций
  • Защиты прав потребителей
  • Обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки

Онлайн-касса отличается от старой ККМ тем, что

  • ЭКЛЗ заменена на фискальный накопитель (криптографически защищенное хранилище данных);
  • касса должна быть подключена к сети интернет;
  • электронные чеки от каждой продажи направляются в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД);
  • имеется возможность отправки электронного чека покупателю по СМС и/или на электронный ящик.

Раньше и теперь

Что такое оператор фискальных данных (ОФД)?

Оператор фискальных данных (ОФД) – это сертифицированная и внесённая в реестр ФНС компания, обеспечивающая приём от ККТ и передачу в ФНС фискальной информации (информации о расчётах) в защищённом режиме. ОФД может работать только при наличии специальных лицензий и разрешений (Минсвязи, ФСТЭК, ФСБ и т.д.) на работу с шифровальными средствами и защиту информации.
ОФД обеспечивает доступ ФНС к фискальным данным и должен хранить их не менее 5 лет в неизменном виде. И именно через ОФД покупателям будут отправляться электронные чеки.

Сроки перехода

Как подготовиться к переходу на новый порядок?

Модернизируем старую кассу

Экономный подход для моделей, выпущенных после 2012 года. Чем старше касса, тем дороже ее модернизировать.

  1. Выясняем, какие модели ФР или автономных касс у Вас установлены
  2. Выясняем у производителя, в какие модели они «превратятся» при модернизации и протестированы ли они в ОФД, с которыми намереваетесь заключить договор
  3. Заключаем договора с ОФД
  4. Снимаем с учета кассы в ФНС
  5. Модернизируем кассу
  6. Регистрируем новые кассы в ФНС
  7. Обновляем кассовую программу (в том числе и товароучетные программы 1С)
  8. Работаем на новых кассах

Покупаем новую кассу

Для тех чьи кассы не будут модернизироваться производителем. Для получения максимальной выгоды от онлайн-касс.

  1. Покупаем новые кассы с учетом поддержки вашего программного обеспечения
  2. Покупаем и/или обновляем программное обеспечение (например, товароучетные системы 1С)
  3. Заключаем договора с ОФД
  4. Получаем электронную подпись
  5. Регистрируем новые кассы в ФНС
  6. Работаем на новых кассах

Насколько важны покупка или обновление программного обеспечения?

Как видно из обоих сценариев перехода на новый порядок покупка/обновление программного обеспечения играют важную роль. Это обусловлено теми изменениями, что принес нам 54-ФЗ.
Программное обеспечение должно не только поддерживать передачу информации о платежах через оператора фискальных данных напрямую в налоговую инспекцию, но и обеспечить новый формат печати чеков. Ведь теперь на чеке необходимо указывать наименование товара (услуги), цену, НДС и другие определяемые законом реквизиты.
Уже сейчас крупнейшие разработчики программного обеспечения выпустили новые версии с поддержкой нового порядка.

Регистрировать кассы быстро и легко!

Уже с октября 2016 года онлайн-кассу можно зарегистрировать (перерегистрировать, снять с учета) в электронном виде в течение 15 минут с момента представления заявления в личном кабинете ФНС.

Для этого нужно сделать три шага:

  1. Подача заявления в личном кабинете ФНС (инициализация)
  2. Ввод данных и настройка кассы
  3. Завершение регистрации в личном кабинете ФНС (финализация)

Перерегистрация при замене фискального накопителя (ФН):

  1. Установка нового ФН в ККТ
  2. Вход в личный кабинет
  3. Заполнение формы на перерегистрацию
  4. Ввод данных по новому фискальному накопителю

Узнайте о преимуществах нового порядка!

  1. 54-ФЗ освободил владельцев ККТ от необходимости в обязательном порядке заключать договор с обслуживающей фирмой (ЦТО).
  2. Юридические лица с онлайн-кассами смогут не применять унифицированную форму журнала кассира-операциониста.
  3. Можно самостоятельно контролировать выручку через Интернет и отслеживать ошибки при расчетах.
  4. Все взаимодействие с ФНС в электронной форме.
  5. Онлайн-чек приравнен к чеку, напечатанному на ККТ.
  6. Электронный чек доступен покупателям в любой момент (потеря бумажного чека больше не будет проблемой).
  7. ФНС использует «налоговый автомат». Согласие с вмененным нарушением и его добровольное исправление сокращает сумму штрафа до 1/3, а протокол об административном правонарушении не составляется.
  8. При торговле через Интернет бумажные чеки больше не потребуются.

Источники информации для кассового чека:

Кассовый чек

Переход на новый порядок «под ключ»!

Для тех, кто ценит свое время наши специалисты безболезненно помогут перейти на новый порядок, в том числе:

  1. проведут обследование имеющейся у Вас контрольно-кассовой техники;
  2. предложат наиболее выгодный для Вас набор оборудования, как для покупки, так и для модернизации;
  3. внедрят новое программное обеспечение 1С или помогут с обновлением существующего;
  4. помогут заключить договор с ОФД по наиболее выгодному для Вас тарифу;
  5. обеспечат электронной цифровой подписью;
  6. подключат Вашу онлайн-кассу к оборудованию на рабочем месте;
  7. настроят рабочее место для доступа к личному кабинету ФНС;
  8. зарегистрируют новую кассу в ФНС;
  9. проконсультируют по получению налогового вычета до 18 000 рублей за каждую кассу;
  10. обеспечат проведение гарантийного и послегарантийного обслуживания Ваших онлайн-касс;
  11. проведут плановую замену фискального накопителя.

Как получить налоговый вычет – до 18 000 руб. за каждую онлайн-кассу:

Бизнесмены на ЕНВД или патенте могут компенсировать часть затрат на кассу, фискальный накопитель, программное обеспечение и настройку – не более 18 000 руб. за каждую кассу.

Получение вычета

Предпринимателям на ЕНВД необходимо указать сумму вычета в налоговой декларации, бизнесменам на патенте – подать заявление в налоговую.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по внедрению и покупке онлайн-касс, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Абакане (3902) 21-31-10, Артонова Татьяна, Viber: 89831913110, sale@kiasoft.ru
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.