Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. № 70, все изделия из натурального меха подлежат специальной маркировке контрольными идентификационными знаками (КиЗ).
Маркировка меховых изделий вводится с целью изъятия из оборота контрафактной меховой продукции и упрощения учета налоговых поступлений от продажи меховых изделий.
С 1 апреля 2016 года в Российской Федерации стартовал эксперимент по маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, находящихся в обороте на территории Российской Федерации.
3 августа 2016 года, все страны Евразийского экономического союза завершили процедуру ратификации Соглашения. Соглашение вступит в силу на всей территории ЕАЭС с 12 августа текущего года. С этого дня во всех странах ЕАЭС маркировка меховых изделий станет обязательной.
12 августа Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о реализации пилотного проекта по введению обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» в рамках Соглашения ЕАЭС.
Постановление устанавливает порядок маркировки меховых изделий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Также документ определяет оператора информационного ресурса маркировки на период реализации пилотного проекта - ФНС России.
Основным принципом маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе - начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.
Для обеспечения благоприятного вхождения бизнеса в пилотный проект по маркировке в Российской Федерации был проведен добровольный эксперимент, который завершился с началом вступления в силу Соглашения.
С 12 августа покупка, хранение, использование, транспортировка и продажа немаркированных предметов одежды из натурального меха запрещается.
Но на обязательную маркировку изделий (ввод остатков в систему) которые сейчас находятся в обращении дано по постановлению правительства РФ от 11 августа 2016 г. № 787 - 45 рабочих дней (примерно 2 месяца). Таким образом только после истечения данного срока контролирующие органы будут проверять выполнения норм соглашения и иметь право применять штрафные санкции.
Порядок регистрации разъяснен на сайте Федеральной налоговой службы России.
Необходимо маркировать все предметы одежды из натурального меха - норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха.
Это продукция, соответствующая товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС): «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», код 4303
Товары, подлежащие маркировке:
выделанные меховые шкурки и их части, собранные с добавлением других материалов;
выделанные меховые шкурки и их части, сшитые вместе в виде одежды;
предметы одежды и принадлежности к одежде, имеющие подкладку из натурального меха, или у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны.
Предметы, которые маркировать не нужно:
шкурки птичьи или их части, с перьями или пухом;
необработанные шкуры с волосяным или шерстным покровом;
перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев);
обувь;
головные уборы;
одежда, в которой натуральный мех является отделкой.
В каких случаях маркировка не требуется:
индивидуальный пошив товара по заказу физического лица;
передача юридическим лицом или ИП в сервисный центр (ателье, химчистка);
передача товара юридическим лицом, ИП или физическим лицом на ответственное хранение.
Кто должен маркировать товары
Представлять сведения о маркировке изделий из меха обязаны все участники оборота – производители, импортеры, оптовые, розничные продавцы и комиссионеры – как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Производители. Все производители должны маркировать изделия из натурального меха при вводе их в оборот.
Импортеры. Импортеры изделий из натурального меха должны произвести их маркировку до прохождения таможенных процедур.
Продавцы, оптовики, розница, комиссионки. Продавцы, в том числе комиссионеры, могут предлагать к реализации только маркированные изделия из натурального меха.
Для ввода остатков меховых изделий в систему предусмотрена упрощенная процедура, при которой не нужно заказывать КиЗ (контрольные (идентификационные) знаки) без персонализации (то есть записи информации в rfid метку).
Схема подключения к системе "Маркировка"
Купить электронную подпись.
Электронную подпись вы можете приобрести в официальном центре выдачи ЭП компании «Киасофт» в городах Абакане, Красноярске, Новосибирске, Кемерово. Стоимость ЭП для работы с системой «Маркировка» 2000 рублей. Электронная подпись заказывается на индивидуального предпринимателя, а для юридического лица - на руководителя организации.
С помощью данной электронной подписи осуществляется вход в личный кабинет на сайте mаrkirovka.nalog.ru
Получить доступ к системе Маркировка.
Установить необходимое программное обеспечение и квалифицированный сертификат электронной подписи. На сайте ФНС РФ markirovka.nalog.ru нажать кнопку «Начать проверку». Для начала работы нажать кнопку «Вход в личный кабинет».
Описать товары.
Получить доступ к личному кабинету Ассоциации ГС1: скачать, заполнить, отсканировать заявление, направить на адрес mail@gs1ru.org, и в течение 2 рабочих дней получить на e-mail логин и пароль для входа в личный кабинет Ассоциации ГС1. В личном кабинете ГС1 нажать на кнопку «Перейти к работе с продукцией» и описать товары, которые Вы планируете промаркировать. На основании подготовленного описания каждому виду продукции присваивается Глобальный Номер Предмета Торговли (GTIN).
Заказать марки. (markirovka.goznak.ru)
Заключить договор с эмитентом КиЗ – ФГУП «Гознак». Подать заявление на изготовление марок в системе «Маркировка». В течение 3 рабочих дней заявление будет рассмотрено ФНС и автоматически передано в ФГУП «Гознак» либо Вы получите мотивированный отказ. Оплатить изготовление марок по счёту. Срок изготовления – 5 рабочих дней. Получить марки. В течение 3 рабочих дней проверить количество и пригодность КиЗ с помощью специального RFID- оборудования.
Промаркировать товары. (markirovka.nalog.ru)
На «чистые» марки без индивидуализации записать информацию о товарах с помощью специального RFID-оборудования. Нанести марки на товары. В течение 3 рабочих дней внести информацию в систему «Маркировка».
Отгружать и продавать товары. (markirovka.nalog.ru)
При отгрузке товара оптовым и розничным продавцам необходимо в течение 3 дней ввести информацию об этом в систему «Маркировка». При продаже товара в розницу конечному покупателю необходимо в течение 3 дней отобразить информацию об этом в системе «Маркировка».
Для работы с системой «Маркировка» необходимы:
Компьютер, отвечающий минимальным требованиям для работы с системой и настроенный на работу с системой*
Требования к ПК:
Процессор х86 совместимый с частотой не менее 1,6Ггц
Оперативная память не менее 2 Гб
Сетевая карта 10\100\1000 Мбит\с или USB-модем для выхода в интернет
Подключение к сети Интернет со скоростью не менее 256Кбит\с
Программное обеспечение для работы с электронной подписью
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Требования к Программному обеспечению:
Квалифицированный сертификат электронной подписи, выданный на руководителя организации.
Установленная программа для работы с электронной подписью КриптоПроCSP версии 3.6 и выше.
Операционная система Microsoft Windows 7 или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше.
Плагин КриптоПро для браузера Internet Explorer, Safari
Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89 (например, 32- или 64-разрядный браузер InternetExplorer версии 10 и выше).
rfid-оборудование для считывания информации с КИЗ и внесения его в систему учета
Требования к RFID-оборудованию:
работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);
поддержка протокола передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие совместимые версии стандарта.
*Компания «Киасофт» поставляет компьютерное оборудование, соответствующее техническим требованиям системы «Маркировка». Специалисты нашей компании помогут настроить работу компьютера и программного обеспечения.
Рекомендованное оборудование и программное обеспечение
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по Системе маркировки изделий из натурального меха, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону: в Абакане8 (3902) 21-31-10, Viber: 89831913110, Татьяна Артонова, sale@kiasoft.ru